Статьи от TKAcademy
Переговоры Управление сотрудниками

Модель собраний Чета Холмса

Как сделать так, чтобы сотрудники помогали вам развивать отдел, предлагали новые идеи и старательно внедряли принятые новшества?

Короткие мозговые штурмы по модели Чета Холмса
— прекрасный инструмент, который поможет вам сфокусировать себя и сотрудников на поиске новых решений для своей компании и усовершенствовать то, что у вас уже есть. 

Пусть каждый сотрудник участвует вместе с вами в работе над идеями. Мы никогда не знаем, в чьей голове зародится гениальная идея, которая сделает переворот в нашей компании и принесет ей миллионы.
Даже секретарь или администратор может удивить вас свежим подходом, потому что именно этот человек очень много общается с клиентами и знает их, как никто другой. 

В чем суть методики


На каждую неделю есть «злободневная» тема для обсуждения, например:
  • Закрываем продажи быстрее, лучше, качественнее. Какие действия и фразы приблизят клиента к покупке?
  • Как выявить потребность, которую вы можете удовлетворить: в чем нуждается этот человек, чего он хочет, о чем мечтает?
  • Какие процессы в вашей компании можно сократить до формата документа с инструкцией или описанием стандартной процедуры?
  • На что тратится драгоценное время менеджера по продажам? что из процессов внутри компании просто отнимает время, силы и другие ресурсы, но не приносит пользы и как это исправить?
  • Как сделать компанию более прибыльной?

в конце этой статьи вы можете скачать 52 вопроса, которыми пользуются компании рейтинга Fortune Global 500


Как проходит обсуждение


  1. Назначается лидер обсуждения из вашего отдела, который открывает тему и озвучивает ее, например «как увеличить количество клиентов, которые приходят к вам по рекомендации, от партнеров и т.д»
  2. Индивидуальная работа, 5 минут. Каждый участник группы пишет свои идеи, индивидуально, не озвучивая вслух.
  3. Лидер группы просит каждого участника зачитать свои идеи и записывает их все на доске (очно или онлайн в miro). Никто ничего не критикует: дурацких идей не бывает. Записываются подряд все идеи, кроме повторов.
  4. Теперь Лидеру группы нужно организовать опрос. Мнение людей может меняться по мере того, как озвучиваются другие мысли и формируется общее мнение группы. И вам нужно найти консенсус по каждой идее, высказанной в прошлом пункте. Пусть каждый человек посмотрит на офисную доску и выберет три идеи, которые, на его взгляд, лучше всех остальных: номер один, номер два и номер три. Что, на его взгляд, важнее всего сделать в первую очередь, во вторую и в третью. Пусть каждый человек подумает и запишет свои ответы, пока что не озвучивая их. На это дается по 30 секунд.
  5. Теперь пусть лидер группы попросит каждого из участников озвучить свой выбор: какие три самые важные идеи он выделил среди общего количества, записанного на доске. Около каждой из этих идей лидер рисует палочки: три палочки за первое место, две палочки за второе и одна за третье. Пусть по очереди выскажутся все участники группы, а лидер будет ставить отметки. Затем подведите итог. Та идея, которая наберет наибольшее количество очков, будет на первом месте, по выбору группы, аналогичным образом выбираются пять или шесть идей, которые, по совокупному мнению сотрудников компании, нужно внедрить, в первую очередь.
  6. Внедрение. Создайте служебную записку и опишите в ней результаты этого практикума. Пусть такие записки хранятся у вас в одной папке, чтобы вы всегда могли найти нужную. К концу года у вас будет 52 таких заметки (по одной в неделю). Каждый раз, когда вы будете нанимать нового сотрудника, вам понадобится всего несколько часов, чтобы ознакомить его с лучшими идеями компании, которые разрабатывались на протяжении целого года


О том, как внедрять результаты в жизнь, и сам перечень вопросов- в дополнительных материалах специально для вас!

ПОЛУЧИТЬ МАТЕРИАЛЫ